Многие сайты, заинтересованные в увеличении посещаемости своих ресурсов, пользуются услугами рекламных сетей.
При
этом посредник получает определенную сумму за каждого перенаправленного
пользователя. Желая увеличить свой доход, некоторые владельцы сайтов,
размещающих у себя рекламные ссылки, пользуются услугами ботнетов, чтобы
имитировать переходы пользователей с их сайтов на рекламируемые
ресурсы.
Подробно
изучив функционал и бизнес-модель «рекламного» ботнета Artro, эксперты
«Лаборатории Касперского» пришли к выводу: при использовании
определенных схем обмана рекламодателей, доход злоумышленников от
накрутки трафика и кликов может доходить до 2 тысяч долларов США в
сутки.
При такой схеме мошенничества в выигрыше остаются владельцы
ботнета, недобросовестные партнеры, сайты, размещающие рекламные
ссылки, и рекламные сети. При этом последние, по мнению экспертов
«Лаборатории Касперского», могут даже не знать о том, что заработать им
помогает зомби-сеть. Однако по-настоящему обманутым в данной ситуации
остается, как правило, только рекламодатель: платя за переходы
пользователей на свой собственный сайт, он получает исключительно
виртуальных посетителей.
Зная, сколько в среднем за сутки каждый
модуль совершает кликов, среднюю стоимость рекламных сервисов за клик,
минимальное количество ботов в зомби-сети и вероятную доля владельцев
ботнета от продажи трафика, авторы исследования, Алексей Кадиев и Мария
Гарнаева подсчитали примерный доход злоумышленников: «По нашим оценкам,
он составляет 1-2 тысячи долларов США в сутки. И это только за счет
обмана рекламодателей. Помимо этого, киберпреступники могут зарабатывать
на загрузках сторонних вредоносных программ. Однако оценить доходность
данного вида преступного бизнеса практически невозможно».