Установка
Ну
что же, задача вроде бы вполне ясна, можно понемногу приступать к ее
реализации. Как вы уже, вероятно, поняли, для начала нам потребуется
установить DHCP-сервер, который и будет отвечать за раздачу IP-адресов
внутри офисной сети. Для установки сервера
вам потребуется сделать следующее: выберите пункт меню «Пуск -
Программы - Администрирование - Настройка сервера». В появившемся
окне настройки параметров сервера выберите раздел «Сетевые службы» и в
нем подраздел «DHCP». В левой части окна щелкните по ссылке «Установить
DHCP». Теперь в списке установленных компонентов системы еще раз
выберите раздел «Сетевые службы» и кликните на пункте «Состав». В
данном разделе вы сможете как удалять, так и добавлять необходимые
вашему серверу службы. В нашем случае будет необходимо отметить пункт
«Dynamic Host
Configuration Protocol (DHCP)» и принять внесенные изменения. На этом
первый этап уста- новки сервера можно считать завер- шенным. Переходим
ко второй части – его настройке.
Настройка
Идем
в уже знакомый нам пункт меню «Пуск - Программы - Администрирование» и
выбираем в нем появившийся после установки сервера новый пункт «DHCP».
Как видите, консоль управления сервером разделена на две части: в левой
указаны его имя и адрес в сети, в правой — текущий статус. Обратите
внимание, что изначально только что созданный сервер в поле статуса
имеет запись «Нет подключения». Но давайте вернемся к непосредственным
настройкам нашего нового сервера. Итак, теперь щелкаем правой кнопкой
мыши на имени сервера и выбираем в появившемся меню опцию «Создать
область», которая позволит нам определить все необходимые параметры
нового DHCP- сервера. Для начала укажем его имя в сети и краткое
описание. Это позволит облегчить процесс его дальнейшей идентификации.
Теперь потребуется задать начальный и конечный IP-адреса, а также маску
подсети для определения диапазона адресов, которые будут автоматически
присваиваться клиентам. Если в сети уже присутствуют какие либо
устройства, имеющие статические IP-адреса, то в следующем шаге их
необходимо будет указать в разделе «Добавление исключений». Далее
зададим параметры времени, в течение которого выданный адрес будет
сохраняться за клиентом. Оптимальный срок, на наш взгляд, будет
составлять восемь дней. Если же вы хотите, чтобы клиенты локальной сети
помимо IP-адреса при загрузке системы автоматически получали еще и
адреса роутера и DNS- сервера, то выберите опцию «Да, настроить эти
параметры сейчас». В следующих трех окнах вам понадобится указать
адреса вашего роутера, DNS-, а также WINS-сервера. После этого отметьте
опцию «Да, я хочу активировать эту область сейчас», и после завершения
процесса настройки еще раз щелкните правой кнопкой мыши на имени
сервера. В появившемся контекстном меню выберите пункт «Все задачи -
Запустить». Теперь новый сервер настроен и полностью готов к работе, что
и подтверждает слово «Работает» в статусной строке.