орпорация Microsoft совместно с "Национальным альянсом
компьютерной безопасности" (National Cyber Security Alliance (NCSA)
опубликовали результаты исследования, посвященного готовности школьников
и студентов к жизни в современной цифровой эпохе. Исследование
касается, в частности, того, насколько школьники знакомы с основами
онлайн-безопасности и этики, насколько они владеют навыками, жизненно
необходимыми в наше время. Исследование показало, что
современные школы хорошо оснащены технически. Многие школьники хорошо
знакомы с современной техникой и технологиями, умеют их использовать для
учебы и в повседневной жизни. Однако такой подход к изучению технологий
не достаточен для успешной жизни в современную высокотехнологичную
эпоху. Исследование показало, что только 55% педагогов полностью
согласны с тем, что кибербезопасность и этика общения в онлайне должны
преподаваться в школах в рамках учебного плана, в то время как более 82%
руководителей и 85% IT-специалистов уверены в необходимости изучения
этих аспектов. При этом 51% учителей считают, что в их учебных
заведениях проводится адекватная работа относительно изучения основ
интернет-безопасности. «Дети и подростки серьезно вовлечены в
цифровой мир, они тратят более 8 часов ежедневно в онлайне, – говорит
Майкл Кайзер (Michael Kaiser), исполнительный директор NCSA. – Тем не
менее, в американских школах не достаточно внимания уделяется реалиям
современной жизни. Учителя сами не получают надлежащую подготовку
относительно безопасности, соответственно, школам еще предстоит обратить
свое внимание на изучение безопасности в Интернете, причем – в рамках
начального образования. В 21-м веке эти вопросы так же важны, как
чтение, письмо и математика». Исследование показало, что более чем
одна треть учителей (36%) совсем не получили в прошлом году подготовку
по вопросам, связанным с онлайн-безопасностью и этикой, а 86% изучали
эти вопросы менее шести часов. Не удивительно, что преподаватели не
чувствуют себя хорошо подготовленными для того, чтобы изучать эти темы
на уроках. Только 24% педагогов уверены в собственных знаниях в
таких вопросах. 23% сообщили, что они хорошо знакомы с вопросами
современной онлайн-кибербезопасности, а 30% – уверены в собственных
навыках обеспечения онлайн-безопасности. «Школы несут
ответственность за подготовку детей к жизни в современном обществе, –
считает Жаклин Бочере (Jacqueline Beauchere), директор по созданию
защищенных информационных систем Microsoft Group. – Это вопрос и
местного, и глобального значения. Ученикам необходимы не только знания о
правилах онлайн-безопасности, им нужны также умения о том, как
оснастить свое рабочее место в соответствии с требованиями безопасности.
Учителя сами нуждаются в обучении и поддержке их навыков». Несмотря
на постоянное освещение новостей об онлайновой безопасности в течение
последних 12 месяцев, только 15% учителей рассказывали студентам о
запугивании в онлайне, 18% учеников слышали о том, как бороться с
тревожными сообщениями, видео или другим веб-содержимым. Лишь 26% детей
знают, что делать в том случае, если они стали жертвами кибербулинга
(запугивания). Треть учителей знакомы с рисками, связанными с
использованием сайтов социальных сетей, и еще треть говорила своим
ученикам о необходимости сокрытия персональной информации в онлайне.
Однако в целом школы не спешат реагировать на возникающие вызовы в
области безопасности. В последние 12 месяцев только 20% педагогов
говорили своим ученикам об опасности загрузки неизвестных файлов; 23% –
об использовании надежных паролей, и всего лишь 7% – о роли Интернета в
экономике США. Это исследование указывает на нерешенность вопросов
о том, кто несет главную ответственность за обучение детей цифровой
безопасности и этике – родители, учителя или правительство? Почти 80% и
60% администраторов считают, что обучать этим вопросам должны, в первую
очередь, родители. Тем не менее, более половины ИТ-координаторов
считают, что именно учителя несут главную ответственность за все аспекты
подготовки детей к активному использованию онлайна.
|